Ремонт квартир и офисов в Уфе
Тел.: 8–937–477–56–45
Viramax | Строительная компания


бурение скважин под воду в Уфе
Статьи  /  Ландшафтный дизайн

Подъездная дорога из плитняка

К парадному входу любого средневекового замка или дворца всегда подводилась прямая и ровная дорога. Но даже если наш дом значительно скромнее и не дотягивает до титула дворца, подъездная дорога к нему всё равно должна быть красивой и ровной. Мы можем, конечно, сделать её экономичной, залив бетоном или закатав в асфальт. А можем сделать её красивой, гармонично введя её в ландшафтный дизайн нашего участка и сделав его неотъемлемым элементом.

Если наш дом построен индивидуально и оригинально, его стиль выполнен в изысканном романтическом стиле, то самым лучшим решением для оформления подъездной дороги станет натуральный камень. Он подчеркнёт красоту и благородство архитектуры дома, станет её естественным продолжением. Серо-зелёный плитняк тёплых природных оттенков как нельзя лучше сольётся с окружающей природой, в то же время надёжно выполняя свои функции дорожного покрытия, ежедневно принимающего большие нагрузки.

Сначала произведём разметку подъездной дороги. Наиболее оптимальная её ширина около 3 м, чтобы водитель и пассажиры выходили не на цветочную клумбу. Обычно дорога делается прямая и ведёт от ворот к главному входу. Если планировка участка не позволяет сделать дорогу прямолинейной, необходимо тщательно рассчитать её направление, чтобы движение по ней на машине было безопасным и удобным в обоих направлениях. Вероятно, придётся на несколько квадратных метров расширить подворье, чтобы на нём можно было свободно развернуться.

По разметке роем траншею глубиной около 40 см, тщательно утрамбовываем грунт. Вдоль стенок траншеи укладываем бордюрные блоки либо укрепляем опалубок и заливаем бетонный бордюр, возвышающийся над грунтом на 4-5 см. Он сохранит форму дороги, не допуская сползания грунта и деформации полотна. В полученный желоб засыпаем гравийную подушку слоем 30 см, заливаем её водой и так же тщательно утрамбовываем.

Для мощения подъездной дороги используем большие пластины плитняка толщиной не менее 60 мм. Его укладываем на сплошной 3-5-сантиметровый слой гарцовки с зазором между плитами от 0,5 см. Плоскость дороги должна возвышаться над грунтом на 4-5 см и иметь боковой и продольный уклоны в несколько градусов, чтобы вода свободно стекала с дорожного покрытия. Вдоль низкого края дороги можно сделать желоб для отвода ливневых вод с участка, используя для его сооружения тот же природный камень. Через сутки после замощения подъездной дороги плитняком можно приступать к заполнению щелей между плитами.

Мостить подъездную дорогу лучше в летнее время, когда грунт достаточно сухой и стабильный. Если это делать в осеннее или весеннее время, то дорога в скором времени может «поползти» на мокром вязком грунте. Придётся её демонтировать в местах деформации и перекладывать плиты заново. Если соблюдать технологию мощения подъездной дороги, она прослужит нам несколько десятилетий без реконструкций и ремонтов.